Пятница, 29.03.2024, 01:39
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость


Меню сайта
Интересно
Интересно
интересно
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Книги
интересно
интересно
Поиск
Главная » Статьи » Аудио » Динамики и сабвуферы

Апгрейд колонок

Апгрейд колонок

Вы — счастливый обладатель системы класса High End, которая дарит вам радостные минуты общения с музыкой, каждый раз удивляя тем, что вместе с этой кучей железа в вашем доме поселились великие исполнители и композиторы с созданными ими шедеврами во всем многообразии гармоний и нюансов.

Слишком высокопарно? Пожалуй, но скорее, слишком оптимистично: в реальной жизни приобретение дорогостоящей аудиоаппаратуры часто оборачивается разочарованием, поскольку так и не позволяет ее владельцу наконец-то отвлечься от звука и слушать непосредственно музыку (для чего, собственно, и была куплена система). Начинаются поиски слабого звена в цепочке, замена различных компонентов тракта, метания между рупорами и панелями, транзисторами и лампами, медью и серебром, компакт-дисками и винилом. Становится очевидным, что качество воспроизведения музыки и качество воспроизведения звука — совсем не одно и то же, и подчас одно приносится в жертву другому. Отсюда делаются скоропалительные выводы типа «чем хуже звук, тем больше музыки», появляются целые учения и теории, приводящие к парадоксальным заключениям наподобие того, что самое великое техническое достижение в области звуковоспроизведения — это граммофон (если рассуждать подобным образом, то валик Эдиссона должен быть еще лучше, так как появился раньше). Музыка вообще отделяется от ее физической субстанции, т.е. звука. Музыкальность якобы передается независимо от самих звуков, как бы по особому «астральному» каналу, не имеющему нечего общего с правым и левым каналами стереосистемы. Душа живет отдельно от тела, между душой и телом музыки (т.е. ее эмоциональным содержанием и звуком) существует некий антагонизм. В больном теле — здоровый дух!

Мы же, как люди, знакомые с естественными науками, поищем другое объяснение. Долгие годы вы слушали музыку на дешевой аппаратуре, получали при этом наслаждение, разок-другой, возможно, даже всплакнули. Да, можно пустить слезу и под граммофон, черт возьми! Парадоксально, но для того чтобы почувствовать гениальность произведения и воспарить духом над суетой, не так уж много и надо. Многие истинные меломаны всю жизнь довольствуются самой простой техникой, и не всегда потому, что не в состоянии купить что-то получше. Те же, кто отваживается на такое приобретение, естественно, ожидают, что теперь-то они воспарят еще выше, а когда этого не происходит, разочаровываются, бывает, даже совсем теряют интерес к музыке. Почему? Потому, что более качественный тракт обнажает больше огрехов записи, неоптимальностей помещения, недостатков самих компонентов тракта, выдавая больше звуковых подробностей, не имеющих отношения к искусству как таковому. Цельность и стройность музыкальной картины нарушается из-за хлынувших в уши деталей. Сказка становится реальностью. Комплекс неадекватностей физических процессов записи и воспроизведения проявляется в тракте с высоким разрешением сильнее и часто начинает превалировать над самой музыкой, привлекая к себе излишнее внимание слушателя.

Так неужели все-таки правы те, кто стоит за истребление плоти во имя возвышения духа, и настоящий High End — это не Quad и Manley, а граммофон?! Нет. Тысячу раз нет! Дорогая и качественная аппаратура действительно может многократно усилить эмоции слушателя, возведя его на вершину самого непосредственного из всех видов искусств — музыки. Все дело в том, что технику недостаточно просто купить. В девяносто девяти случаях из ста система нуждается в настройке. Причем, чем дороже и качественнее комплекс, тем в большей степени. Так же, как и рояль Steinway. Расстроенный, он вряд ли прозвучит лучше, чем обычное пианино в сельском клубе (хотя породу звука нетрудно будет угадать и в этом случае).

А в чем состоит подготовка к работе аудиосистемы? Здесь не все так просто и однозначно, как в случае с роялем: рабочий инструмент здесь не ключ мастера, и критерий настройки — не камертон, а уши владельца аудиосистемы. Звучать она должна так, чтобы удовлетворить вкусы хозяина при учете индивидуальных особенностей его слуха. Поэтому настройщиком в данном случае выступает сам владелец. И процесс этот начинается, в сущности, еще до приобретения аппаратуры, когда будущий ее обладатель ходит по салонам и слушает различные тракты, выбирая наиболее подходящий. Затем наступает следующий этап: интегрирование системы в жилую комнату с ее акустическими свойствами, которые могут сделать звучание совершенно не похожим на то, каким оно было в комнате прослушивания. Начинаются эксперименты с расстановкой колонок, подбор кабелей, часто заменяются отдельные компоненты тракта и пр. Наконец наступает момент, когда дальнейшие потуги уже не приносят какого-либо заметного изменения в звучании. Хорошо, если при этом отпадает желание экспериментировать дальше и начинается эксплуатация техники по ее прямому назначению. К сожалению, чаще всего приходится потратить еще немало времени, усилий и, как ни печально, денег (да, именно в такой последовательности, по признаку значимости независимо от суммы: хорошее звучание нельзя просто купить за деньги!). Вот тут-то и наступает момент, когда самым действенным средством дальнейшей настройки системы может стать апгрейд. А ненастроенный или недонастроенный аудио-комплекс действительно может при всей аналитической точности передаваемых звуков быть совершенно бездуховным. Как «качок» с хорошо развитой мускулатурой и пустым взглядом. Настроенная система — это та, которая демонстрирует правильный баланс между воспроизведением физической субстанции музыки, т.е. звуков, и закодированных в них тонких нюансов. Вот мы пришли к классической аксиоме: в здоровом теле должен быть здоровый дух.



Холодно, тепло, горячо!

В компьютерном мире апгрейд — дело обычное. Вставил небольшую платку в слот — и при следующем включении компьютера на мониторе высветилось уже не 16, а, скажем, 64 Мб оперативной памяти, приложения заработали гораздо быстрее, появилась возможность решать гораздо более сложные задачи. С аудиоаппаратурой же все не так просто.

Однако модернизация так же популярна, как и в компьютерах. Вспомним хотя бы романтическую историю Кена Ишиваты и CD-плейера Marantz 63 (о самостоятельной доводке обычного 63-го до уровня К! Signature см. № 4 за 1997 г.). Сами фирмы — производители аппаратуры класса High End часто предлагают апгрейды, выпуская новые модификации известных моделей или предоставляя возможность обладателям базовой версии выслать аппарат на фабрику с целью его усовершенствования. Но это особый случай, практически не приемлемый для большинства потребителей, да и вряд ли целесообразный. Самый лучший апгрейд делается руками самого владельца при наличии у него достаточных навыков в области электроники или его друзьями, обладающими этими навыками. Кстати, для отдельных видов доработки опыта почти не требуется, например, при замене современных китайских ламп на старый Milliard. Такой тип апгрейда можно назвать «холодным», поскольку здесь ничего не нужно паять, достаточно знать цоколевку ламп и степень их взаимозаменяемости. Результат можно оценивать сразу, как и при замене кабеля.

Следующая разновидность, как можно догадаться, — «теплый», например, замена отдельных компонентов (резисторов, потенциометров, переключателей, проводов, конденсаторов, трансформаторов и т.д.) на более качественные без каких-либо изменений принципиальной схемы аппарата. В этом случае необходимо хорошо разбираться в схемах и свойствах радиокомпонентов, уметь паять и знать элементарные правила безопасности при работе с электрическими установками.

И наконец, апгрейд «горячий» — наглое вторжение в продуманную конструкторами схему, когда изменяются режимы работы узлов (иногда после этого аппарат больше греется в связи с увеличением тока покоя оконечной ступени усиления, поэтому и назовем этот вид усовершенствования «горячим»), либо в принципиальную схему изделия вносятся изменения, которые, по мнению владельца, положительно скажутся на звучании.

Сразу хочу ответить на один вопрос еще до того, как его успели задать читатели: если речь идет об аппаратуре High End, само название которой означает, что выше некуда, какой тут может быть апгрейд?! Неужели доморощенный инженер со стареньким паяльником и копеечным припоем может и вправду улучшить звучание сверкающего золотом произведения хайэндного искусства? Ведь над ним долгие годы бились светлейшие головы, а растущие на этих светлейших головах августейшие уши оценивали на слух каждый резистор, каждую пайку?

На самом деле это не всегда так. Как и в любой другой области, вклад в создание изделия класса High End осуществляется не только талантливыми конструкторами, но и одаренными экономистами с рекламщиками. Ведь иногда в условиях рыночной экономики предпочтительнее не сделать лучше, а продать выгоднее. Поэтому уровень моделей некоторых фирм, претендующих на High End, не столь уж высок, а всего лишь достаточен, чтобы отличаться от аппаратуры Hi-Fi. Остальное достигается методами рекламно-косметическими, чаще всего одновременно с действительно инженерным подходом, но последний составляет ничтожную долю. За примерами далеко ходить не надо. Почти каждая уважающая себя фирма выпускает транспорты CD стоимостью до $3000, построенные на основе транспортного механизма производства Philips, Pioneer или Sony. Причем берется его обычная модификация, применяемая в моделях CD-плейеров одноименных фирм стоимостью $200 — 500 (хотя у этих же изготовителей есть транспорты для элитных серий). Затем делается «тщательно демпфированный» корпус в минималистском стиле с малым количеством кнопок и передней панелью толщиной в палец. Все демпфирование подчас сводится к кусочку герлена, приклеенного к шасси или крышке аппарата. Получается, что кусок алюминия весом в полкило (передняя панель) да липкая картонка тянут ни много ни мало на 3000 - 200 = 1800 баксов! Не хочу сказать, что от них никакой пользы нет, она есть, и немалая, но разве стоит она таких денег?

Так что почти всегда есть возможность улучшить фирменный аппарат независимо от его стоимости, даже если он изначально и в самом деле очень хорош и не содержит никакой халтуры. Хотя бы для того, чтобы «подогнать» его под свои уши, ведь этого на фабрике никто для вас не сделает. Понятно, что чем более грамотно сконструировано изделие, тем меньше простора для «горячего» апгрейда, но «теплый» и «холодный» варианты все равно остаются актуальными.

Поговорим о «теплом», с «холодным» и так все ясно, а «горячий» — это особый случай, для самых грамотных и для тех, кто переделывает аппаратуру ради самого процесса, испытывая при этом спортивный интерес. В конце концов, это тоже не криминал, существует целая категория людей, которым важен именно звук, а не музыка, и если это их хобби, то что тут плохого? Бывают меломаны с мозгами, а бывают инженеры с ушами. Каждому свое.


В поисках «пятого элемента»

Итак, вы вытащили из своих колонок разделительные фильтры и обнаружили катушки на сердечниках из магнитного материала и посредственные конденсаторы, а именно поликарбонатные, лавсановые, напыленные или, того хуже, неполярные электролитические. Даже если вы не в состоянии идентифицировать их, можете поверить, что они относятся к одному из вышеуказанных типов. Почему их использовали в недешевых колонках? Да потому, что они малогабаритны и впридачу цена их — пара десятков долларов за все. Почему нельзя было поставить фольговые полипропиленовые, пусть бы колонки при этом стоили на 100 баксов дороже? Резонный вопрос, но ответ еще резоннее. Дело в механизме ценообразования в мелкосерийном производстве, коим является индустрия High End. Каждый вложенный в производство доллар удваивается как минимум дважды: фирмой-производителем при отгрузке товара оптовику, а затем им при поставке товара в розничную торговлю. Итак, вы получаете ваши колонки за сумму, в 4 раза большую себестоимости, не считая всяких НДС, таможенных пошлин, торговых наценок и пр. С ними — еще дороже. Это как минимум!

Поэтому, хоть производитель и понимает, что лучше бы ставить в фильтры хорошие конденсаторы и катушки с «воздушным» сердечником, он этого сделать не может, поскольку изделие придется продавать ощутимо дороже, оно выпрыгнет из своей ценовой категории. А тогда и отделка корпусов должна соответствовать более высокому уровню, и более дорогие головки надо бы поставить, иначе не поймут. Собственно, и деление на ценовые категории в основном обязано именно качеству компонентов: чем дороже модель, тем качественнее ее начинка. Например, в кроссоверах акустических систем Westlake Audio (американская фирма, изготовляющая в первую очередь студийные мониторы), как следует из ее рекламных проспектов, применяются полипропиленовые конденсаторы с напылением Solen Fast. Это неплохие конденсаторы, и, кстати, не очень дорогие. Еще их можно встретить в фильтрах акустических систем Magnepan, но в высокочастотном звене, тогда как там место все же значительно лучшим фольговым конденсаторам, а Solen Fast, на мой взгляд, больше подходят для шунтирования низкочастотной головки и для сглаживающих фильтров питания аппаратуры, где они, бесспорно, проявят свои преимущества перед электролитическими конденсаторами. Но и на том спасибо Westlake Audio и Magnepan, у других и этого не дождешься. Тем более в акустике скромных ценовых категорий. Нет, звучит это все неплохо, как говорится, «за свои деньги — очень даже». Но почему бы не воспользоваться возможностью обойти экономические законы ценообразования, приложив некоторые усилия? Комплект действительно качественных катушек и конденсаторов для акустических фильтров может стоить от нескольких десятков до нескольких сотен долларов, в зависимости от их типов. Но вместо того, чтобы платить в четыре раза больше за готовую продукцию с этими компонентами (даже если предположить, что элементная база достается производителю вдвое дешевле, чем она стоит в розницу, все равно при этом цена изделия будет содержать пусть не учетверенную, а удвоенную стоимость компонентов), тем более что такой готовой продукции просто не существует! Я, по крайней мере, ни разу не встречал колонки с конденсаторами, например, MultiCap™ PPFX-S в кроссоверах (фольговые с диэлектриком из полипропилена, обладающие минимальными потерями на абсорбцию, с очень хорошими импульсными свойствами). Да и в ламповых усилителях, предусилителях или D/A-конверторах в лучшем случае можно видеть бумаго-масляные конденсаторы (Audio Note) не самой высшей категории, металлизированные MultiCap™ PPMFX или InfiniCap (Sonic Frontiers, Manley Labs, Audio Research). Многие модели вышеперечисленных фирм подвергались апгрейду путем замены конденсаторов на лучшие, и результат всегда превосходил ожидаемый, от недоверия владельца аппарата по поводу доморощенного апгрейда не оставалось и следа. Справедливости ради стоит заметить, что по поводу бумаго-масляных и полипропиленовых (или полистирольных, тефлоновых) фольговых конденсаторов мнения расходятся, но это дело вкуса. Одни любят полистирол, другие — бумагу в масле, третьи, может быть, картон в сметане... В любом случае, лучшие образцы ни в одной из этих категорий конденсаторов в готовом аппарате вы не встретите, как ни старайтесь.

По поводу недоверия к пользе замены деталей на лучшие. Извините, но если обычный кабель может так сильно изменить звук системы, что многие даже пытаются свести весь процесс ее настройки к правильному подбору кабелей, то неужели столь важный элемент схемы, как конденсатор или катушка индуктивности, ничего своего не вносит? Ведь те, кто все сводит к проводам, знают, что кабель из сверхчистой меди или серебра с тефлоновой изоляцией звучит лучше. Но ведь изоляция есть и в конденсаторе, и в катушке, как и металл, иногда та же медь, и довольно много. Неужели в «свернутом» разомкнутом кабеле (конденсатор) или неразомкнутом (катушка) все это проявляется в меньшей степени?!

Мои знакомые переделали не одну пару колонок Klipsch различных типов (замена конденсаторов и проводов внутренней разводки) и каждый раз отмечали значительный прирост качества звука, даже когда использовались недорогие конденсаторы Solen Fast. Я сам недавно присутствовал при апгрейде Klipsch Heresy II, одной из самых удачных моделей колонок фирмы. И хоть катушки при этом не менялись, а вместо штатных конденсаторов (неполярные электролиты и поликарбонатные металлизированные) использовались более качественные, результат был впечатляющим. Звук стал настолько более рафинированным, точным, если хотите, более «дорогим», что ни у меня, ни у тех, кто участвовал в процессе, ни у самого заказчика апгрейда, как говорится, не было вопросов... Естественно, свои собственные колонки, Magnepan MG 2.7, я также усовершенствовал, но уже по максимуму: MultiCap™ PPFX-S, фольговые катушки Alpha-Core (только что не серебряные). И что же? Первое, что я с восторгом отметил, — как много информации вязнет в плохих катушках и конденсаторах! Причем не второстепенной, а именно тех «мелких» деталей, без которых крупные не складываются в музыку, а существуют сами по себе в виде звуков. Появились глубина и дыхание сцены, начала воспроизводиться не только музыка, но и та акустическая и эмоциональная обстановка, при которой, наверное, эта музыка записывалась. Стало казаться, что настроение исполнителей вместе со звуками музыки проникает в душу. А уж потом, когда вволю насладился любимыми произведениями в «новом» исполнении, я начал слушать звук, отмечая, что и микро-, и макродинамики прибавилось, и тональный баланс стал более ровным, и отдельные ноты не так выстреливают, как бывало раньше. Так что апгрейд удался, и то, что эмоциональные стороны привлекли к себе больше внимания, чем технические, лучшее тому свидетельство.

Теперь об усилителях. Замена штатных переходных конденсаторов любых типов на MultiCap™ RTX (станиоль с полистиролом) дает практически не меньший эффект, чем только что описанный (на самом деле номенклатура конденсаторов для замены гораздо шире. Неплохие результаты можно получить также с конденсаторами Ахоn, MusiCap, InfiniCap, Siemens MKP — прим. ред.) Сразу на порядок возрастает разрешение, как будто рассеивается пелена перед ушами, если так можно выразиться. Очень полезна замена посредственных электролитов в катодных цепях на Black Gate даже самой дешевой серии Standard, а тем более серий К (Audio), F, FK, N, NX, NH, С. Особенно при шунтировании их небольшими емкостями MultiCap™ (порядка 0,01 мкФ). У конденсаторов Black Gate частотные и импульсные свойства практически те же, как у пленочных, а уровень собственных шумов — гораздо ниже. Есть среди них и специальная серия для фильтров питания (WKZ) больших номиналов на напряжение 500 В, и если бы не их весьма нескромная цена, наверное, электролиты любых других типов давно бы уже «отдыхали» очень далеко от изделий класса High End. Может, поэтому и цена столь высокая, чтобы не очень раздражать могучих конкурентов? Кстати, большинство номиналов (кроме самых больших) конденсаторов Black Gate других серий, как полярных, так и неполярных, не так дороги и вполне доступны.

По мнению Питера Квортрупа (Audio Note), вслед за Black Gate идут электролиты серии Ceraphine фирмы Elna. А только потом уже все остальные, из них весьма неплохи LCR, Mallory, Sprague, Cornell Dubillier и др.

К сожалению, я не очень хорошо знаком с лучшими сериями бумага-масляных конденсаторов с обкладками из медной и серебряной фольги, но знаю, что стоят они баснословных денег (не одну сотню долларов). Часто можно слышать мнение, что наши отечественные конденсаторы ничем не хуже, а цена их ниже. Возможно, в отношении тефлоновых (например, серия ФТ) это и правда, но все остальные, которые нам довелось испробовать (К71-7, К78-2, К40У-9 и тем более лавсановые К73-9, К73-17), вряд ли могут тягаться с «фирменными», разве что с дешевыми металлизированными типа Wima. (Применять ли отечественные конденсаторы, читатель должен решить сам. На наш взгляд, типы К78, К72 и КСО-3 за свою цену «играют» очень неплохо. Хотя их использование скорее оправдано при апгрейде компонентов класса Hi-Fi, а не High End. — Прим. ред.).

И о резисторах. Как ни странно, лучше всего «звучат» те самые допотопные карбоновые (углеродистые), несмотря на температурную нестабильность и шумы. Даже знакомые всем корейские, желтые с полосками, которые очень дешево можно купить в магазинах типа «Чип и Дип». Пока не приходилось попробовать боро-углеродистые и танталовые, но отзывы о них самые положительные. Кстати, изготовить стенд для «отслушивания» резисторов проще простого: достаточно включать резисторы разных типов одного и того же номинала в разрыв межблочного кабеля. Как показал опыт, характер звука меняется практически так же, как если данный резистор ставится в цепь анодной нагрузки или катодного смещения. Регуляторы громкости и баланса — это отдельная история, особая боль. Подчас так хочется избавиться от них вовсе, не знаешь, куда лучше поставить — на выход преда или на вход оконечника. Но без них нельзя, поэтому, если обнаружили в своем аппарате дешевый Noble или вообще невесть что, лучше поменяйте его на ALPS, TKD или поставьте ступенчатый, а еще лучше шаговый регулятор громкости на дискретных резисторах, тип которых вы можете выбрать сами. Шаговый (Step Attenuator) отличается от ступенчатого (Series Attenuator) тем, что каждому положению громкости соответствует только одна пара резисторов. Такой регулятор сложнее и дороже, в нем больше узлов коммутации, но зато сигнал не должен проходить через всю цепочку резисторов (23 или 31, в зависимости от количества положений громкости, обычно 24 или 32). Существует еще один, промежуточный тип дискретного регулятора громкости, где сигнал проходит через пару резисторов, один из которых постоянный, а другой (на землю) коммутируется. Это шунтовый регулятор (Shunt Attenuator). Преимущество его в относительной простоте и однократной коммутации каждого положения громкости, недостатки — относительная низкоомность, порядка 10 кОм (в противном случае, полезный сигнал должен преодолевать значительное сопротивление балластного резистора) и меняющаяся в зависимости от громкости нагрузка на предыдущий каскад. Любой из перечисленных дискретных регуляторов громкости и в небалансной, и в балансной конфигурации может быть собран на многопозиционном переключателе, имеющем позолоченные или серебряные контакты. Они малогабаритны и надежны, правда, и недешевы. Но деньги свои отыгрывают сторицей. Аналогичные изделия можно применять и в качестве селектора входов.

Выходные трансформаторы ламповых усилителей — еще более компонентов, даже достаточно дорогих, а тем более дешевых, содержит весьма средние по качеству выходники, в значительной степени ограничивающие возможности аппарата. Недостатки трансформаторов затушевываются отрицательной обратной связью глубиной 10 и более дБ, о негативном влиянии которой уже неоднократно писалось. Хороший трансформатор различных фирм (Tango, MagneQuest, Bartolucci, Sowter, Audio Note, Border Patrol и пр.) подобрать и поставить не проблема, вот только стоит он ох, как недешево... Иногда столько же, сколько весь ваш усилитель. Однако если все же решитесь, считайте, что просто меняете аппарат целиком: при этом вы сможете перевести усилитель в триодный режим с максимальной эффективностью или уменьшить глубину отрицательной обратной связи, а то и полностью отключить ее. Трансформатор оказывает громадное влияние на звук, и ничего так не портит звучание, как плохой трансформатор. Признаки такового — гудящий бас, анемичный верх, невыразительная середина, плоский, лишенный динамических оттенков звук, скучный и невыразительный. Признаки же хорошего — когда все наоборот (коротко и ясно, не правда ли?). Если плохо звучит самодельный выходник, тщательно рассчитанный и изготовленный, часто полезно бывает проварить его в парафине, церезине или воске либо пропитать шеллаком. Если трансформатор, включенный на резистор-эквивалент нагрузки, «поет», как колонка на малой громкости, пропитка просто необходима. Ведь какая энергия расходуется на магнитострикцию, чтобы раскачать его обмотки и пластины сердечника до такой степени, что трансформатор превращается в «центральный канал»! И энергия эта черпается не откуда-нибудь, а именно из полезной выходной мощности, каждый ватт которой у лампового усилителя на вес золота. Причем потери на магнитострикцию частотнозависимы и связаны с механическими резонансами трансформатора.


Бороться и искать...

Вот, пожалуй, и все, что необходимо было осветить в отношении «теплого» апгрейда. Практически любые элементы, включая упомянутые «аудиофильские» компоненты, сейчас можно купить в некоторых салонах и фирмах-дистрибьюторах, специализирующихся на High End. Там же вам дадут совет, как и что лучше переделывать, что и где применять, что стоит попробовать, а что лучше и  не пытаться. Опыт по апгрейдам накоплен достаточный, так что велосипед изобретать не придется. Если вы чувствуете, что вашему аппарату необходим апгрейд, но не очень надеетесь на свои навыки, поручите это дело опытному человеку. Такой всегда найдется, уверен, что в кругу ваших друзей-аудиофилов найдется хотя бы один.

У апгрейда есть две оборотные стороны, но одна из них не смертельна (надеюсь) — это если вас слегка ударит током, поэтому не забывайте правила безопасности; а вот другая часто становится пожизненной — вы настолько входите во вкус, что постоянно что-то переделываете, стремясь к совершенству и никогда не достигая его. Если вы при этом не забываете музыку, то, думаю, ничего плохого в этом нет. Просто перед вами откроется новый мир, мир электроники, вы начнете читать умные книжки, статьи в журналах, а когда результат очередного апгрейда превзойдет все ожидания, испытаете ни с чем не сравнимую радость. Да, паяльник у вас будет постоянно горячий, более того, вы станете хвататься за него каждую свободную минуту вместо того, чтобы забить козла с корешами или опрокинуть стопку (помните пиратов и прочих злодеев из кинофильмов с крюком вместо кисти правой руки, так вот у вас вместо кисти и крюка будет паяльник! Шутка). А если что-то не получилось, что ж, всегда можно вернуться к первоначальному варианту и искать новые пути улучшения аппаратуры. Так, глядишь, постепенно можно дорасти и до «горячего», а это уже не шутка. Помните, что апгрейду нет альтернативы, кроме одной — примириться с тем, что вас не устраивает. Так неужели вы готовы сдаться без борьбы?

Категория: Динамики и сабвуферы | Добавил: Richard0066 (31.03.2011)
Просмотров: 1387 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Радиоконструктор №8 (2010)Радиоаматор №10 (2008)Алгоритмические трюки для программистовРадиоаматор №3 (2008)Windows Presentation Foundation в .NET 3.5 с примерами на C# 2008Delphi 2005 для .NETDelphi. Готовые алгоритмыЭнциклопедия 3ds max 6Основы программирования на PHP. СамоучительРадиолюбитель №2 (2009)PHP глазами хакераАссемблер? Это просто!C# для профессионалов. Том 1Радиолюбитель №1 (2010)Занимательная микроэлектроникаРадиолюбитель архив (2002)Программирование в пакетах MS OfficeРадиоконструктор №10 (2009)Радиоконструктор №1 (2008)Linux: программирование в примерахПуть Rails. Подробное руководство по созданию приложений в среде Ruby on RailsРадиолюбитель архив (1991-1995)Радио №2 (2011)Радио №8 (2008)Новые сложные задачи на С++Радиосхема №5 (2009)Программируемые логические контроллеры. Практическое руководство для начинающего инженераРадио №8 (2010)Радиоаматор №8 (2008)Профессиональное программирование на PHPКонденсаторы - Условные графические обозначения конденсаторовПрофессиональное PHP программированиеDelphi. Учимся на примерахРадиоаматор №9 (2008)Ремонт и Сервис архив (2004)Java 2. Том 2. Тонкости программированияРадио №8 (2009)Транзисторы - Схемы включения биполярных транзисторовРадиоконструктор (2007)Разработка Web-служб средствами JavaРуководство по Cisco IOSАзбука хакера 2. Языки программирования для хакеровРадиосхема архив (2006)С++ Священные знанияЗанимательное программирование на Visual Basic .NETРадиоаматор №11 (2008)Django. Разработка веб-приложений на PythonVisual C++ .NET для чайниковС++. Сборник рецептовРадиоаматор №3-№4 (2009)