Пятница, 29.03.2024, 12:11
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость


Меню сайта
Интересно
Интересно
интересно
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Книги
интересно
интересно
Поиск
Главная » Статьи » Авто-электроника » В помощь автолюбителям

Восстановление и зарядка аккумулятора

Восстановление и зарядка аккумулятора

В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя.

Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Электрическая схема зарядного устройства
Рис. 4.2. Электрическая схема зарядного устройства

На рис. 4.2 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22...25 В.

Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0...5 А (0...3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000...18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости (см. рис. 4.3). Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.

Принципиальная схема
Рис.4.3

Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

Приведенные схемы пускового (рис. 4.1) и зарядного устройств (рис. 4.2) можно легко объединить (при этом не потребуется изолировать корпус транзистора VT1 от корпуса конструкции), для чего на пусковом трансформаторе достаточно намотать еще одну обмотку примерно 25...30 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 1,8...2,0 мм.

Эта обмотка используется для питания схемы зарядного устройства.

Вот, доработал схему) Ловите.

Схема имеет защиту от переполюсовки и охлаждающий вентилятор, имеющий 2 скорости вращения. Зарядное устройство включается только с аккумулятором, правильно подключенным к зажимам зарядки. Также добавлена возможность включить устройство при подключении его к полностью разряженному аккумулятору, но защита в этом случае отключается. При пропадании напряжения сети аккумулятор отключается от схемы зарядки полностью, что исключает его разряд на разрядные сопротивления схемы или светодиоды и реле.

Инструкция:

Подключить клеммы зарядного устройства(крокодилы) к соответствующим клеммам аккумуляторной батареи. Подключить шнур питания к зарядному устройству(ЗУ) и подключить его к розетке питания 220 В. Включить ЗУ кнопкой питания. Если крокодилы подключены правильно и на батарее есть остаточное напряжение(почти всегда), загорается зелёный светодиод и начинается зарядка. При этом включается охлаждающий вентилятор корпуса, который в зависимости от положения переключателя, начинает работу на заданной скорости(0 - средняя, 1 - высокая). Скорость вентилятора выбирается пользователем по температуре окружающей среды - при температуре выше 25 градусов цельсия, задаётся высокая скорость(1).
Зарядный ток выбирается ручкой регулятора по амперметру(от 0 до 8 А), обычно 10% от ёмкости аккумулятора(оптимальный режим) или максимальный, для быстрой зарядки. Разрядный ток зафиксирован разрядными резисторами на уровне 0,55 А(оптимальный режим для аккумуляторов 55 А*ч, при зарядном токе 5,5 А, т. е. 10:1). Зарядка происходит во время положительной полуволны, когда на верхней клемме вторичной обмотки трансформатора ~24 В напряжение больше нуля, разрядка соответственно при отрицательной полуволне. Если аккумулятор подсоединен неправильно(переполюсовка), загорается красный светодиод и ЗУ не включается(защита).

Если при нажатии кнопки включения ЗУ не загораются светодиоды, то это может быть следствием:
1) Отсутствует напряжение питания 220 В - проверьте розетку;
2) Перегорел предохранитель(10 А) на выходе схемы - проверьте предохранитель, вывернув его держатель из патрона;
3) Батарея не имеет остаточного напряжения - переключите потайной переключатель во второе положение(отмечено красным, ВНИМАНИЕ: строго соблюдайте полярность подключения, так как защита в этом случае не обеспечивается!);
4) Если ЗУ по прежнему не работает, значит перегорел предохранитель(1 А) на входе зарядки, перед трансформатором - обратитесь в сервисный центр, этот предохранитель просто так не горит-есть короткое замыкание в схеме.
Зарядка длится от 12 до 24 часов в зависимости от степени разряженности батареи.(Для проверки рекомендуем пользоваться ореометром или разрядной вилкой, или грубо вольтметром. Заряженный аккумулятор имеет напряжение около 13,8 - 14,2 В, которое не падает в течении ближайших 2х-3х суток).
По окончании зарядки отключайте ЗУ кнопкой выключения питания и обязательно, в целях безопасности, возвращайте потайной переключатель в первое положение(отмечено зелёным) после его использования.


Категория: В помощь автолюбителям | Добавил: Richard0066 (15.05.2011)
Просмотров: 5720
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Радио №2 (2010)Радиоконструктор №6 (2009)Мобильные телефоны Siemens. Принципы устройства и ремонтРадио №11 (2010)Радиолюбитель №8 (2008)jQuery. Подробное руководство по продвинутому JavaScriptVisual Basic .NET. Создание графических объектов и основы программированияАссемблер и дизассемблированиеРадиоаматор №5 (2008)Ремонт и Сервис архив (2006)Искусство дизассемблированияЭффективное программирование TCP/IPИндуктивности - Цветовая маркировка индуктивностейРадиоконструктор № 8 (2008)Электроны - полупроводники - транзисторыМикроконтроллеры семейства ХС166. Вводный курс разработчикаРадио №10 (2009)Резисторы - Кодовая маркировка SMD резисторов фирмы BOURNSУнифицированный процесс разработки программного обеспеченияРадиоаматор №6 (2009)Радиосхема №6 (2008)Радиоаматор №2 (2008)Радио №6 (2008)Visual Basic .NET. Практическое руководство для начинающего программистаРадио №5 (2010)Delphi 6. Учебный курсРадиоаматор №10 (2009)Микропроцессорные устройства систем управления: учебное пособиеРНР 5. Полная версияРадиолюбитель №5 (2009)Радиолюбитель №4 (2009)Радио №1 (2010)Схемотехника архив (2003)Радиоконструктор (1999)ASP.NET MVC Framework с примерами на C# для профессионаловРадиоконструктор №1 (2010)Радио №1 (2009)Радиоконструктор №10 (2009)Сетевой и межсетевой обмен данными с микроконтроллерамиРадиоконструктор №4 (2010)Индуктивности - Кодовая маркировка индуктивностейКонденсаторы - Допуски конденсаторов и их кодировкаЯзык программирования C. 2-е изд.Григорьев А.Б. О чем не пишут в книгах по DelphiПримочки программирования в WebРадиолюбитель №7 (2009)Абстракция данных и решение задач на C++Индуктивности для поверхностного монтажаСовершенный кодПолный справочник по Java. 7-e издание