Воскресенье, 15.12.2019, 17:44
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость


Меню сайта
Интересно
Интересно
интересно
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Книги
интересно
интересно
Поиск
Главная » Статьи » Аудио » Динамики и сабвуферы

Автомобильные или домашние?

Автомобильные или домашние?

     У меня есть желание на основе комплекта автомобильной акустики примерной стоимостью $400 собрать колонки для дома. Думаю, так дешевле, чем покупать готовые. Насколько это возможно? Какие специфические отличия имеют автомобильные динамики от тех, которые используются в домашних АС, в т.ч. и связанные с разницей в объемах озвучиваемых помещений? В номере за декабрь 1998 г. в разделе «Из ящика», стр. 4, колонка 1, вы пишете: «При отношении Fs/Qts = 67 это классический «закрытый» динамик, причем специфически автомобильный». В чем заключается его «автомобильность»? Там же, чуть ниже: «...66 Гц. Для дома - высоковато, а в машине, принимая во внимание передаточную функцию салона, самое оно». Поясните, пожалуйста, этот тезис. Существуют ли какие-нибудь характеристики, которые делают невозможным использование автомобильных динамиков в домашних колонках?
     Денисюков П. (Тюмень)

     Интересный план. Только лучше не надо. Прежде всего, автомобильные динамики при равных характеристиках оказываются всегда дороже неавтомобильных, часто - довольно заметно. Это связано с необходимостью обеспечить их выживаемость в ужасных условиях эксплуатации. Поэтому, закупив, скажем, на четыре сотни динамиков автомобильной номенклатуры, можно быть уверенным, что половина этой суммы ушла в более дорогие материалы и технологии, обеспечивающие климатоустойчивость и широкий температурный диапазон работы головок. Дома-то Вам это надо?
     Среди мастеров car audio топ-класса как раз нередко встречалось обратное: уникальные акустические системы в машинах делались на головках, разработанных для домашних АС. Самый яркий пример: в BMW Эрла Заусмера - одной из самых знаменитых машин на планете, стоят динамики B&W из колонок Nautilus стоимостью 11000 долларов. Так вот: хозяин меняет динамики на новые каждые полгода, потому что в жаркой Аризоне за это время подвесы выходят из строя.
     Аналогичный случай известен с акустикой Dynaudio. Автомобильные системы этой фирмы знамениты своей дороговизной (до 1000 долларов за трехкомпонентную систему). В то же время можно купить почти такие же динамики, но специально выпускаемые компанией для любителей акустического творчества, примерно за 40% этой цены. В свое время кое-кто из установщиков повелся на такую перспективу, и в результате пошли рекламации. Руководство Dynaudio даже разослало по всем дилерам циркуляр, где объяснялось: бесплатных пирожных не бывает. Более высокая цена на специфически автомобильные Dynaudio включает в себя плату за то, что эти динамики никогда не выходят из строя, если только не добиваться этого методами диверсионной работы. А серия для самодельщиков будет чудесно работать в отапливаемом помещении, радуя слух и не насилуя кошелек. Это - что касается ценовых и технологических различий. Но есть еще и акустические, в основном относящиеся к басовым динамикам. Когда мы писали о «специфически автомобильном» сабвуфере и нижней граничной частоте, «высоковатой для дома...» и т.д. по тексту, имелось в виду следующее. В условиях помещения, если нужна нижняя граничная частота, скажем, 30 Гц, то такой она и должна быть у создаваемых колонок. А в машине такие АС будут отчаянно бубнить, потому что акустика тесного салона вызовет подъем АЧХ на нижних частотах с крутизной 12 дБ/окт. Начиная примерно с 50 - 80 Гц, в зависимости от размеров салона. Значит, где-то в этом диапазоне и должна находиться частота, ниже которой отдача сабвуфера падает, желательно - с той же крутизной. Затеяв делать колонки для дома на автомобильном сабвуфере, Вы для начала переплатите за то, что он прочнее обычного, более стоек к перегрузкам, которых дома не бывает - там уровни громкости обычно все же меньше, лучше защищен от агрессивных сред и так далее. А уже потом обнаружите, что получили очень мощный, надежный, но с никуда не годным звуком акустический агрегат.      Вы цитируете наше заключение о пригодности динамика для того или иного акустического оформления по показателю Fs/Qts. Когда говорится, что при значении этого параметра (энергетической полосы пропускания) больше 100 динамик подходит для фазоинвертора, а при существенно более низких значениях - для закрытого ящика, имеется в виду именно автомобильное применение головки. Для нужд домашнего аудио «опорное» значение этого параметра будет другим.
     Так что послушайте нашего совета: стройте домашнюю акустику на домашних динамиках, а автомобильную - на автомобильных. И денег сбережете, и главное - лучше играть будет. И там и там.

Категория: Динамики и сабвуферы | Добавил: Richard0066 (26.03.2011)
Просмотров: 534
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Delphi. Готовые алгоритмыРадиоконструктор №5 (2008)Радиоконструктор №9 (2010)Печатные платы. Конструкции и материалыВведение в web-дизайн10 практических устройств на AVR-микроконтроллерахПонятно о Visual Basic .NET. СамоучительРадиоаматор №2 (2009)Нестандартные приемы програмирования на DELPHIСтандартная библиотека C++ на примерахVisual Basic .NET для чайниковPHP 5 для начинающихРадиоконструктор №4 (2008)Радиосхема №5 (2009)Транзисторы - Условное графическое обозначение транзисторов на схемахОсновы программирования на Visual Basic и VBA в Excel 2007Радиоаматор №9 (2010)Системы постоянного тока на тиристорахVisual Basic .NET. Справочник программистаРемонт и Сервис архив (2008)Микропроцессорные устройства систем управления: учебное пособиеЛучшие конструкции "Радиолюбителя". Выпуск 2Конструкции и технологии в помощь любителям электроникиРадио №7 (2010)C++. Руководство для начинающихСхемотехника архив (2006)Радиолюбитель архив (2004)Радиоаматор №2 (2008)Технология программированияПуть Rails. Подробное руководство по созданию приложений в среде Ruby on RailsC/C++. Программирование на языке высокого уровняРемонт и Сервис архив (2003)Радиоконструктор №3 (2010)Самоучитель C++ для "чайников"Конденсаторы - Условные графические обозначения конденсаторовРадиоаматор №7 (2008)C++ Builder. Книга рецептовРадиоаматор №11 (2009)Диоды - Параметры светодиодовРадио №1 (2009)Язык программирования С# 2008 и платформа .NET 3.5Perl: специальный справочникПолный справочник по C++Радиоконструктор №1 (2009)Радиоконструктор №11 (2008)Создание компонентов в среде Delphi. Руководство разработчикаWindows Presentation Foundation в .NET 3.5 с примерами на C# 2008Основы программирования в Delphi 8Программирование мобильных устройств на платформе .NET Compact FrameWorkРадиоаматор архив (1998-2009)