Воскресенье, 22.12.2024, 15:33
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость


Меню сайта
Интересно
Интересно
интересно
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Книги
интересно
интересно
Поиск
Главная » Статьи » Аудио » Динамики и сабвуферы

Автомобильные или домашние?

Автомобильные или домашние?

     У меня есть желание на основе комплекта автомобильной акустики примерной стоимостью $400 собрать колонки для дома. Думаю, так дешевле, чем покупать готовые. Насколько это возможно? Какие специфические отличия имеют автомобильные динамики от тех, которые используются в домашних АС, в т.ч. и связанные с разницей в объемах озвучиваемых помещений? В номере за декабрь 1998 г. в разделе «Из ящика», стр. 4, колонка 1, вы пишете: «При отношении Fs/Qts = 67 это классический «закрытый» динамик, причем специфически автомобильный». В чем заключается его «автомобильность»? Там же, чуть ниже: «...66 Гц. Для дома - высоковато, а в машине, принимая во внимание передаточную функцию салона, самое оно». Поясните, пожалуйста, этот тезис. Существуют ли какие-нибудь характеристики, которые делают невозможным использование автомобильных динамиков в домашних колонках?
     Денисюков П. (Тюмень)

     Интересный план. Только лучше не надо. Прежде всего, автомобильные динамики при равных характеристиках оказываются всегда дороже неавтомобильных, часто - довольно заметно. Это связано с необходимостью обеспечить их выживаемость в ужасных условиях эксплуатации. Поэтому, закупив, скажем, на четыре сотни динамиков автомобильной номенклатуры, можно быть уверенным, что половина этой суммы ушла в более дорогие материалы и технологии, обеспечивающие климатоустойчивость и широкий температурный диапазон работы головок. Дома-то Вам это надо?
     Среди мастеров car audio топ-класса как раз нередко встречалось обратное: уникальные акустические системы в машинах делались на головках, разработанных для домашних АС. Самый яркий пример: в BMW Эрла Заусмера - одной из самых знаменитых машин на планете, стоят динамики B&W из колонок Nautilus стоимостью 11000 долларов. Так вот: хозяин меняет динамики на новые каждые полгода, потому что в жаркой Аризоне за это время подвесы выходят из строя.
     Аналогичный случай известен с акустикой Dynaudio. Автомобильные системы этой фирмы знамениты своей дороговизной (до 1000 долларов за трехкомпонентную систему). В то же время можно купить почти такие же динамики, но специально выпускаемые компанией для любителей акустического творчества, примерно за 40% этой цены. В свое время кое-кто из установщиков повелся на такую перспективу, и в результате пошли рекламации. Руководство Dynaudio даже разослало по всем дилерам циркуляр, где объяснялось: бесплатных пирожных не бывает. Более высокая цена на специфически автомобильные Dynaudio включает в себя плату за то, что эти динамики никогда не выходят из строя, если только не добиваться этого методами диверсионной работы. А серия для самодельщиков будет чудесно работать в отапливаемом помещении, радуя слух и не насилуя кошелек. Это - что касается ценовых и технологических различий. Но есть еще и акустические, в основном относящиеся к басовым динамикам. Когда мы писали о «специфически автомобильном» сабвуфере и нижней граничной частоте, «высоковатой для дома...» и т.д. по тексту, имелось в виду следующее. В условиях помещения, если нужна нижняя граничная частота, скажем, 30 Гц, то такой она и должна быть у создаваемых колонок. А в машине такие АС будут отчаянно бубнить, потому что акустика тесного салона вызовет подъем АЧХ на нижних частотах с крутизной 12 дБ/окт. Начиная примерно с 50 - 80 Гц, в зависимости от размеров салона. Значит, где-то в этом диапазоне и должна находиться частота, ниже которой отдача сабвуфера падает, желательно - с той же крутизной. Затеяв делать колонки для дома на автомобильном сабвуфере, Вы для начала переплатите за то, что он прочнее обычного, более стоек к перегрузкам, которых дома не бывает - там уровни громкости обычно все же меньше, лучше защищен от агрессивных сред и так далее. А уже потом обнаружите, что получили очень мощный, надежный, но с никуда не годным звуком акустический агрегат.      Вы цитируете наше заключение о пригодности динамика для того или иного акустического оформления по показателю Fs/Qts. Когда говорится, что при значении этого параметра (энергетической полосы пропускания) больше 100 динамик подходит для фазоинвертора, а при существенно более низких значениях - для закрытого ящика, имеется в виду именно автомобильное применение головки. Для нужд домашнего аудио «опорное» значение этого параметра будет другим.
     Так что послушайте нашего совета: стройте домашнюю акустику на домашних динамиках, а автомобильную - на автомобильных. И денег сбережете, и главное - лучше играть будет. И там и там.

Категория: Динамики и сабвуферы | Добавил: Richard0066 (26.03.2011)
Просмотров: 746
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Радиоконструктор №5 (2010)Схемотехника архив (2004)85 задач по С++Радиосхема №2 (2008)Разработка приложений в среде LinuxРадиоаматор №9 (2009)Системы цифровой радиосвязи: базовые методы и характеристикиVisual C++ на примерах (+ CD)Программно-аппаратная организация IBM PCС++ Священные знанияРадиоконструктор №11 (2008)Транзисторы - Условное графическое обозначение транзисторов на схемахC/C++. Программирование на языке высокого уровняC# 2005 и платформа .NET 3.0 для профессионаловDelphi 7 на примерахРадиолюбитель №3 (2010)Основы программирования в Delphi 8Delphi. Готовые алгоритмыОсновы разработки приложений на платформе Microsoft .NET FrameworkРадиоконструктор №1 (2008)Радиоконструктор №1 (2009)Конденсаторы - Кодированное обозначение номинальной емкости и допуска конденсатораРадиоаматор №3-№4 (2009)Радиоконструктор №2 (2008)Радиоконструктор № 8 (2008)Ремонт и Сервис архив (2004)Новые сложные задачи на С++Конденсаторы - Цветовая маркировка номинальной емкости, допустимого отклонения емкости и номинального напряжения конденсаторовРадиолюбитель №4 (2009)Профессиональное программирование на PHPРадиоаматор №5 (2008)Транзисторы и линейные ИС. Руководство по анализу и расчетуРемонт и Сервис архив (2001)Delphi и технология COMLINQ Карманный справочникИскусство программирования на C++Радиоконструктор №10 (2010)Радиоконструктор №6 (2009)Delphi. Готовые алгоритмыDelphi 2005. Разработка приложений для баз данных и ИнтернетаРадиоконструктор №4 (2010)Радиолюбитель №7 (2009)Радиолюбитель архив (2008)Конденсаторы - Маркировка керамических конденсаторовСовершенный кодVisual Basic .NET. Библия пользователяКонденсаторы - Цветовая и кодовая маркировка температурного коэффиециента емкости (ТКЕ) керамических и стеклянных конденсаторовDelphi 6. Учебный курсРадиолюбитель архив (2005)Основы языка VHDL. 3-е издание