Понедельник, 09.12.2019, 19:41
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость


Меню сайта
Интересно
Интересно
интересно
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Книги
интересно
интересно
Поиск
Главная » Статьи » Аудио » Динамики и сабвуферы

МАСТЕРСКАЯ: Эстетика верхнего писка

Эстетика верхнего писка

Фронтальная акустика у меня кочевала сильно и долго, пока в конце концов не нашлось такое сочетание расположения, ориентации, частоты раздела, фазы и частотного выравнивания, при котором звуковая сцена села на правильное место. Здесь-то и пришла пора подумать об эстетических аспектах.
Исходная ситуция была такова: Фокаловские пищалки установлены на пластмассовых облицовках передних стоек, причем в облицовках прорезаны отверстия сравнимые по диаметру с корпусами ВЧ головок (без переднего фланца), а сами головки закреплены на гибких стальных полосках, с тем, чтобы ориентацию можно было менять. После многочисленных, но, благодаря такой конструкции, нетрудоемких проб, требуемое положение было найдено. Теперь его надо было увековечить. initial location
<="" nosave=""> Живых укоров было предостаточно. Ну хоть бы этот пример, установка на призовом Форде Эскорте с британских финалов. (Подробности - здесь)

Итак, аллах акбар - и вперед. Первым делом от картонной трубы подходящего диаметра были отрезаны кольца, с зазором надевавшиеся на пищалки, и постепенно подогнаны так, чтобы прилегать, пусть не по всему периметру, к облицовке, а на другом конце - стать вровень с передней плоскостью пищалки. Где взять трубу? В моем случае она служила (когда-то) тарой для пересылки географических карт по почте. Другим источником, подозреваю, с большим выбором диаметров, могут быть предприятия торговли, где продают ковровые покрытия, линолеум, пленку и т.д. Концепция ясна? У меня, кстати, такая же труба и в тоннелях фазоинверторов используется. Одна единственная карта активных тектонических структур Северной Африки - а сколько пользы человечеству!

После подгонки получившиеся патрубки были прихвачены (не более того) "Моментом" к облицовкам, а пищалки сняты и отложены в сторону - от греха. Теперь носителем бесценной информации о заветной ориентации осей ВЧ головок стали патрубки, закрепленные на облицовках.
Окончательно крепление достигалось с помощью автомобильной шпаклевки со стекловолокном (имеется в широкой продаже).

Теперь самая потеха - придание изящества форм. Однажды попробовав текстильный вариант, я его полюбил за технологическое изящество и в данном случае даже особенно не размышлял.

Преимущество этой технологии перед другими, основанными на механической обработке - в том, что геометрически состоятельные, плавные обводы получаются сами собой, и очень быстро. В этой работе я использовал два огрызка радиоткани (speaker cloth), оставшиеся от какого-то из прошлых проектов. Вообще же можно применять любую растягивающуюся ткань, чем толще - тем прочнее получится. Ткань закреплялась с обратной стороны на контактном клею (продается в автоаудио магазинах и так и так понадобится при отделке). 
Убедившись, что ткань натянута и приняла одинаковую форму на обеих заготовках, замешиваем смолу и пропитываем. Смолу для такой работы лучше брать фирменную полиэфирную (магазины автоприбамбасов, напр. AGA - есть один на 2й Фрунзенской, есть еще где-то). Она менее вязкая, чем милая сердцу эпоксидка, и лучше пропитывает, а если не сильно промахиваться с пропорцией при добавлении отвердителя - то и "встает" быстрее, за час какой-нибудь. Пропитывать надо все, кроме середины будущего отверстия под пищалку - там все равно потом вырезать, по непропитанной ткани легче будет. 

После отверждения смолы прочность получилась вполне достаточная для любого разумного обращения - как следствие сравнительно толстой ткани. Один талантливый житель солнечной Чухони описал свой опыт применения такой технологии, так он пошел и купил дамские колготки. В его случае потом пришлось накладываь еще стеклоткань - в колготках какя держава - видимость одна....

Перед окончательной отделкой я прошелся по всей поверхности обыкновенной двухкомпонентной шпаклевкой, при этом в основном надо было сгладить места перехода от ткани к облицовке (показано стрелками) - чтобы образовавшаяся ступенька не была сильно заметна. Если бы предполагалось потом готовые панели красить - пришлось бы лихо повозиться с выведением поверхности, но поскольку я заранее сориентировался на виниловую отделку, можно было взять шкурку позлее и завершить все в считанные минуты. Одновременно со шлифованием лицевой поверхности надо снять (спилить/срезать) края ткани, загнутые на обратную сторону, и вырезать участок внутри патрубков. 
Винил, которым заклинают на страницах зарубежных источников, при пересечении границы Российской Федерации оказывается всего лишь кожзаменителем (было у нас когда-то уродливое новоязовое слово винилискожа. Вот это оно и есть.) Отделка винилом (я уж так буду называть - для солидности) - дело недолгое, но требует известного вдохновения. Из матчасти нужны: контактный клей, как уже говорилось, и тепловой пистолет, в крайнем случае - фен для волос. Наносим клей, растягиваем винил, где надо сильно растягивать - греем воздухом, приглаживаем, разглаживаем, обрезаем лишку и получаем изображенное на фотке.

После загибания краев винила внутрь отверстий под динамики их диаметр, естественно, уменьшается и здесь очень желательно не промахнуться, потому что удалить эти загнутые лепестки нельзя - все тут же слезет с лицевой  поверхности. Померяйте толщину винила штангенциркулем при подборе заготовки для патрубков: труба должна быть шире на две толшины. Если все в порядке - вставляем пищалки, присоединяем обратно провода и ставим облицовки на место. Я, обратите внимание, для понта покрасил рассеиватели пищалок в цвет под названием "Античный синий", но это не обязательно. Смотрим на результат:     

Для справочки - вся бодяга заняла два дождливых осенних вечера.
Категория: Динамики и сабвуферы | Добавил: Richard0066 (26.03.2011)
Просмотров: 404
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

OpenGL. Графика в проектах DELPHI (+ дискета)Самоучитель JavaScriptОсвой самостоятельно C++ за 24 часаPHP в примерахРадиолюбитель архив (2002)Резисторы - Кодовая маркировка прецизионных высокостабильных резисторов фирмы PANASONICLINQ Карманный справочникСхемотехника архив (2005)Радио №8 (2009)Радио №9 (2008)Symbian OS. Программирование мобильных телефонов на C++ и Java 2 MEРадио №1 (2008)Радиоконструктор №8 (2009)C++. Освой на примерахРемонт и Сервис архив (2000)Рева О.Н. JavaScript в карманеПрограммирование в Delphi 7Радиоаматор №9 (2008)Радиолюбитель архив (2005)Ремонт цифровых телевизоровОсновы программирования в Delphi 8 для Microsoft .NET FrameworkРадиосхема №5 (2008)Магнитные усилители. Массовая радиобиблиотека, выпуск 230Основы многопоточного, параллельного и распределенного программированияРадиохобби №1 (февраль 2011)С/С++ в задачах и примерахПК и чип-картыVisual Studio .NET: разработка приложений баз данных Visual Studio .NETРадиоаматор №10 (2010)Microsoft Visual Basic .NET: рецепты программированияРадиоаматор №1 (2008)Радиосхема архив (2008)Радио №2 (2011)Qt4: программирование GUI на С++Радиоконструктор №10 (2010)Типовые и иные схемы включения микросхем серии ИС LM117 / LM217 / LM317Объектно-ориентированное моделирование на C++Программирование на языке RubyОсновы программирования на Visual Basic и VBA в Excel 2007Qt 4.5. Профессиональное программирование на C++Программирование на Microsoft ADO.NET 2.0Философия C++. Практическое программированиеЗанимательное программирование на Visual Basic .NETПрограммирование баз данных в Delphi 7iPhone. Разработка приложений с открытым кодомC/C++ в задачах и примерахMicrosoft Visual C# в задачах и примерах (+CD)Конденсаторы - Допуски конденсаторов и их кодировкаDelphi и технология COMАлгоритмические трюки для программистов