Воскресенье, 22.12.2024, 10:22
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость


Меню сайта
Интересно
Интересно
интересно
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Книги
интересно
интересно
Поиск
Главная » Статьи » Аудио » Динамики и сабвуферы

На что обращать внимание при прослушивании

На что обращать внимание при прослушивании

Существует несколько общих недостатков звучания громкоговорителей, на которые необходимо обратить внимание. Хотя некоторые из них и неизбежны (скажем, у дешевых громкоговорителей), но акустическую систему, демонстрирующую слишком уж большое их количество, следует сразу же вычеркнуть из числа претендентов.

Обращайте внимание на тупой, медлительный и бубнящий звук баса. Одной из наиболее утомительных характеристик плохих громкоговорителей является окрашенный, рыхлый и не имеющий выраженного тона бас. В звучании басовых нот должна прослушиваться отчетливая высота, а не низкочастотное гудение „одной ноты" на фоне музыки. Мужская речь хорошо раскрывает окраску верхнего баса; в нем не должно быть чрезмерно акцентированного или неестественного „ящичного" звука.

Отдельные басовые ноты не должны звучать громче остальных. Прислушайтесь к соло рояля, в котором нисходящие и восходящие ряды нот играются ровно на левых, т. е. низких регистрах инструмента. Каждая нота должна быть ровной по тональности и громкости, четко артикулированной. Если звучание одной ноты отличается от остальных, это может быть признаком того, что у громкоговорителя проблемы с этой частотой.

Глубокие басы должны быть плотными, чистыми и „быстрыми". Применительно к басам, качество важнее количества. Плохой бас — это постоянное напоминание о том, что музыка воспроизводится искусственно, а это усложняет ее прослушивание. Образцом того, как не должен звучать бас, являются автомобильные сабвуферы. Автомобильные стереосистемы разработаны в расчете на излучение максимальной мощности звука на одной частоте, на не артикулированный и не мелодичный бас. К сожалению, преувеличенность баса обычно указывает на худшее качество звучания этого частотного диапазона у громкоговорителей, ценовые категории которых — от дешевых до умеренно дорогих. Для таких громкоговорителей предпочтительнее слабый, плотный и артикулированный бас.

Прислушайтесь к совместному звучанию малого барабана и бас-гитары. За звуками бас-гитары вы должны слышать динамичный басовый рисунок барабана. Барабан должен звучать ритмично, а не казаться слегка запаздывающим относительно бас-гитары. Громкоговоритель, воспроизводящий ритм недостаточно мощно, делает звучание вялым, даже медленным. Но если громкоговоритель правильно передает ритмичность звучания, ваши ноги будут непроизвольно отбивать такт, вы услышите более „ритмичную" и вовлекающую музыку.

У некоторых громкоговорителей особенно утомительной может быть окрашенность средних частот. К счастью, уровни окраски у современных громкоговорителей значительно ниже, чем, скажем, 15 лет назад. Тем не менее существует еще множество акустических систем с окрашенным звучанием. Их можно узнать по специфическому звучанию вокальных партий, напоминающему звуки речи сквозь сложенные рупором ладони, по носовому звучанию или по выделению некоторых гласных звуков. Чаще встречается небольшой подъем в этом диапазоне, проявляющийся звенящим, металлически окрашенным звуком фортепиано. Хороший громкоговоритель воспроизводит вокальные партии чисто и открыто, — создается впечатление, что они существуют отдельно от акустических систем. Проблемы в воспроизведении среднего звукового диапазона затруднят и восприятие музыки, — ее звучание будет таким, словно исходит из корпусов, а не рождается в пространстве.

Низкое качество звучания высоких частот характеризуется зернистым или грязным звучанием скрипок, тарелок и чрезмерно акцентированными свистящими звуками вокальных партий (звуки с и ш). Тарелки „забрызгивают" всю звуковую сцену шлепками, которые воспринимаются как взрывы невнятного белого шума, в то время как их звучание должно иметь некоторую утонченность, фактуру и высоту тона. При хорошем воспроизведении высокие частоты составляют единое целое с музыкой, не привлекая к себе внимания. Если вы обнаружите, что пара громкоговорителей дает вам знать о высоких как об отдельной составляющей музыки, будьте начеку.

Еще одно качество громкоговорителей, на которое следует обратить внимание — это их способность звучать на большой громкости без перегрузки. Некоторые акустические системы звучат великолепно на низких уровнях громкости, но сильно искажают звук на высоких уровнях. Послушайте оркестровую музыку с крещендо — звук не должен разрушаться и становиться хриплым на громких, сложных пассажах.

Наконец, громкоговорители должны „растворяться" в звуковой сцене. Хорошая пара громкоговорителей развернет перед вами в пространстве музыку, не оставив и мысли о том, что звук исходит из двух ящиков, расположенных у противоположных стен комнаты. Певцы должны обрести точные, осязаемые образы и расположиться между громкоговорителями (если они были записаны именно так). Звуковой образ инструмента должен занять определенное место на звуковой сцене, не смещаясь в одну или другую сторону при переходе с одного регистра на другой. Звучание музыки должно быть открытым и прозрачным, а не туманным, мрачным или непрозрачным. В общем, чем меньше вы будете замечать сами громкоговорители, тем лучше.

Некоторые акустические системы классом ниже high-end имеют окрашенность звучания, специально заложенную в них при разработке. Бас делается большим и жирным, высокие — излишне яркими, чтобы создать иллюзию „чистоты". Такие громкоговорители обычно чрезвычайно чувствительны, поэтому они будут играть громче других, если не предварить сравнительное прослушивание операцией согласования уровней. Эти акустические системы могут произвести на слушателя благоприятное впечатление при двухминутной демонстрации, но станут чрезвычайно утомительны, после того как вы принесете их домой. Вряд ли вы найдете такие изделия в настоящем high-end-магазине.

Наконец, несомненным признаком того, что громкоговоритель позволит вам долгое время получать удовлетворение от музыки у себя дома, будет тот факт, что при прослушивании вы получили огромное удовольствие от музыки, не думая в эти минуты о громкоговорителях.
Категория: Динамики и сабвуферы | Добавил: Richard0066 (31.03.2011)
Просмотров: 710
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Программирование на языке RubyРадиоконструктор (2007)К142ЕН1, КР142ЕН1, К142ЕН2, КР142ЕН2Освой самостоятельно Visual Basic .NET за 24 часаРемонт и Сервис архив (2004)Основы языка VHDL. 3-е изданиеМоя первая программа на C/C++Транзисторы - Схемы включения биполярных транзисторовСтандартизация разработки программных средств: учебное пособиеРадиоаматор №10 (2010)Диоды, стабилитроны, тиристоры - Цветовая маркировка диодов и стабилитронов по системе JEDEC (USA)Радиоаматор архив (1998-2009)Delphi. Быстрый стартИзучаем Python, 3-е изданиеИндуктивности - Цветовая маркировка контурных катушек импортных радиоприемниковРадиолюбитель №2 (2010)Радиоаматор №11 (2009)Индуктивности - Цветовая маркировка индуктивностейКонденсаторы - Маркировка керамических конденсаторовОсновы программированияРадио №3 (2010)Знакомьтесь: JavaПараллельное и распределенное программирование с использованием C++Кодовая и цветовая маркировка резисторовТехнологии С++ Builder. Разработка приложений для бизнесаПечатные платы. Конструкции и материалыРадио №1 (2009)Радио №6 (2009)Радиолюбитель №5 (2008)Основы программирования в Delphi 8VBA для чайниковРадиоконструктор №3 (2010)85 задач по С++Радио №8 (2008)Начала системного программирования в среде MS-DOS 7C# для школьниковРемонт и Сервис архив (2003)Курс программирования на ФОРТРАНе-IVDelphi 7 на примерахРадиомир КВ и УКВ архив 2007Шаблоны C++ справочник разработчикаРадиоаматор №11 (2010)Радиосхема №3 (2009)Объектно - ориентированное программирование на PHP5Компьютерная графика, мультимедиа и игры на Visual C#С++. Объектно-ориентированное программированиеПрограммирование мобильных устройств на платформе .NET Compact FrameWorkТехника оптимизации программ. Эффективное использование памяти (+ диск)Конденсаторы - Кодированное обозначение номинальных напряжений конденсаторовРуководство по Cisco IOS