Четверг, 30.01.2025, 11:06
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость


Меню сайта
Интересно
Интересно
интересно
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Книги
интересно
интересно
Поиск
Главная » Статьи » Авто-электроника » В помощь автолюбителям

Блок электронного зажигания на тиристоре

Блок электронного зажигания на тиристоре

А. Благовещенский

Предлагаемый вниманию читателей блок электронного зажигания на тиристоре разработан на базе аналогичного блока, предложенного Е. Зубовым (см. статью "Упрощенная система зажигания”, "Радио”, 1968 г., № 10, стр. 44—45). Для повышения эффективности вы-

прямителя в новый блок (рис. 1) введен диодный мост, а чтобы в дальнейшем избежать регулировки, в цепь управляющего электрода тиристора включен резистор сопротивлением 3,3 кОм и изменены номиналы некоторых элементов.

При работе блока зажигания постоянный ток от бортовой сети автомобиля преобразуется в переменный с помощью генератора, собранного на транзисторах

T1 и Т2 и трансформаторе Tp1. При этом напряжение его повышается с 12 до 240 В. После преобразования переменный ток снова выпрямляется диодным выпрямителем Д1—Д4. Выпрямленным током заряжается конденсатор С2. Тиристор Д6 закрыт, пока на его управляющий электрод не подан положительный импульс. Такой импульс подается на тиристор с конденсатора С1 через диод Д5 в момент разрыва контактов прерывателя. Тиристор открывается и замыкает на корпус выпрямительный мост и конденсатор С2. Конденсатор С2 разряжается через тиристор и первичную обмотку катушки зажигания, создавая во вторичной обмотке импульс высокого напряжения. Пока тиристор открыт, преобразователь не работает, и напряжения на выходе моста нет. Поэтому, как только закончится разряд конденсатора С2, тиристор запирается. С этого же момента возобновляет работу преобразователь, и цикл работы блока повторяется.

В случае необходимости простым переключением выключателей В1 и В2 автомобиль может быть переведен с электронного зажигания на обычное.

Конструкция и монтаж блока поясняются рис. 2. Показанные на рисунке соединения выполнены изолированным одножильным монтажным проводом, например,

ПМВ 0,5. Остальные соединения получаются при распайке элементов на печатной плате. При сборке блока монтажную плату 2 (рис. 2,6) устанавливают к пластине 1 (рис. 2,в) фольгированной стороной. Штыри. 4 (рис. 2,(3) вставляют короткими концами в отверстия диаметром 1,6 мм на плате. Концы штырей расклепывают и пропаивают. После установки и запайки всех деталей плату с обеих сторон покрывают прозрачным цапонлаком (можно использовать и нитроглифталевый лак).

К корпусу (чертежи на него не приводятся) блок крепится по торцам пластины шестью винтами МЗ. Для герметичности зазоры на проходе через пластину гнезд 3 (рис. 2,г) заливают лаком. При установке блока на автомобиле пластина должна иметь надежное электрическое соединение с кузовом.

Детали. В блоке зажигания использованы резисторы МЛТ-1 и МЛТ-0,25. Конденсатор С1 — БМ-1, а С2— МБГО на 300 В. Диоды Д226 могут быть заменены Д7Ж, диод Д9В — любым импульсным диодом, а транзисторы П216 — МП4В или МП4Г. При замене следует помнить об установочных размерах, которые определяются печатной платой.

Трансформатор Tpl выполнен на сердечнике из двух сложенных вместе ферритовых колец К40Х 25X7,5 марки 2000 НМ. Обмотка I между выводами 1—2 содержит 20 витков провода ПЭВ 0,31; между выводами 2—3—4—90 +90 витков провода ПЭВ 0,9; 4—5—20 витков того же провода. Обмотка II (выводы 6—7) имеет 1800 витков провода ПЭВ 0,2 или ПЭЛШО 0,2.

Монтажная плата (рис. 2,6) изготовлена фотохимическим способом. Но если требуется только один экземпляр, то проще перенести прямо на фольгированный гетинакс чертеж с рис. 2,6 (шаг координатной сетки — 5 мм) и удалить зачерненные места.

Налаживания правильно собранный блок не требует, работать он начинает сразу. При проверке собранного блока необходимо следить, чтобы искровой зазор в цепи повышающей обмотки катушки зажигания не превышал 10 мм, иначе может пробиться изоляция в катушке.

ВРЛ

Категория: В помощь автолюбителям | Добавил: Richard0066 (04.06.2011)
Просмотров: 1966
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

VBA для чайниковРадио №9 (2009)Радиолюбитель №8 (2008)Ассемблер на примерахРадиосхема архив (2006)Микроконтроллеры семейства ХС166. Вводный курс разработчикаЗнакомство с технологией Microsoft ASP.NET 2.0 AJAXРадиолюбитель №7 (2009)Радиолюбитель №2 (2009)Профессиональное программирование на VBA в Excel 2003 Профессиональное программирование на VBA в Excel 2003Диоды - Условное графическое изображение диодов на схемахОсновы многопоточного, параллельного и распределенного программированияАльманах программиста. Том 2. Microsoft ASP.NET. Web-сервисы. Web-приложенияDelphi 6. Учебный курсПрограммирование на VBA 2002Радиоконструктор №4 (2010)Основы программирования на Visual Basic и VBA в Excel 2007Резисторы - Кодовая маркировка SMD резисторов фирмы BOURNSDelphi и технология COM10 практических устройств на AVR-микроконтроллерахРемонт и Сервис архив (2005)Радиолюбитель архив (2006)Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программРадиолюбитель №7 (2008)Схемотехника архив (2001)Радиоконструктор №11 (2009)Радиолюбитель архив (2005)Системы постоянного тока на тиристорахРадио №1 (2008)Справочные данные на ионисторыОсновы современных алгоритмов. 2-е изданиеРадиосхема №6 (2009)Резисторы - Маркировка SMD резисторовРадио №4 (2008)Азбука хакера 2. Языки программирования для хакеровПрограммирование на Microsoft ADO.NET 2.0Радиолюбитель №3 (2010)Радиолюбитель №2 (2010)Схемотехника архив (2007)Delphi 2005. Секреты программированияSymbian OS. Программирование мобильных телефонов на C++ и Java 2 MEЯзык программирования С# 2008 и платформа .NET 3.5Радиолюбитель №4 (2009)Параметры отечественных стабилитроновСамоучитель Visual C++ .NETРемонт и Сервис архив (2006)Радиолюбитель №5 (2008)Радиолюбитель архив (2002)Delphi 5. Руководство разработчика баз данныхРадио №5 (2008)